Как завоевать авторитет в коллективе

Работа для каждого из нас — это важная часть жизни, а для большинства - главная часть. И всем хочется, чтобы среди сослуживцев его уважали, прислушивались к его мнению, а у начальства лучше быть на хорошем счету. Всего этого можно добиться, но сразу скажем, что это нелегко. Некоторые к этому стремятся всю жизнь , у кого-то это получается быстро, а кто-то так и остаётся «серой мышкой» несмотря на все свои усилия выделиться. Как завоевать авторитет в коллективе - вопрос на который в этой статье мы постараемся дать ответ.

 

Три основных постулата в завоевании авторитета

 

Выделяться среди общей массы — это и есть первый принцип формирования авторитета.  Но выделяться нужно уметь, так, чтобы не прослыть выскочкой. Поэтому первый постулат как завоевать признание среди сослуживцев — это проявлять инициативу. Не просто отрабатывать рабочее время, а творчески подходить к процессу. Например, выступить с новой идеей, усовершенствованием, изобретением, или проявить заботу о коллективе: похлопотать об установке мини кухни, кондиционера и довести своё дело до конца.

 

Второй постулат, с помощью которого можно приобрести бесспорный авторитет в коллективе — это умение брать ответственность на себя. Никогда не перекладывайте ответственность на коллег, и забудьте про принцип «моя хата с краю».

 

Третьим условием будет ваша сопричастность с коллегами. Идите всегда в ногу с коллективом и старайтесь быть на шаг впереди. Это просто, если вы научитесь быть инициативным и не избегать ответственности, то вам уже определена роль неформального лидера, потому что многие стараются не создавать себе проблем и уходят в сторону от каких-то новшеств.

 

Поведенческие реакции

 

Эти три условия являются основными, но есть ещё поведенческие реакции, которые помогут вам оставаться всегда выше обстоятельств, даже очень неприятных:

  • приветливость, выдержанность, уважение к коллегам;
  • отсутствие угрюмости, замкнутости, а напротив коммуникабельность и умение беседовать и слушать;
  • не смущайтесь без причины, а если есть на то причина, то лучше призвать на помощь юмор и таким образом выйти из ситуации;
  • никогда не обманывайте, лучше говорите правду, даже, если она не нравится многим, те, кто подстраивается и изменяет своим принципам не становятся лидерами;
  • не упускайте момента блеснуть интеллектом, это отличный вариант прослыть образованным и умным, что добавляет баллов каждому;
  • будьте всегда самим собой, не притворяйтесь, не старайтесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле. Фальшивость распознаётся очень быстро и больно ударяет по авторитету, его тогда не поднять;

 

Несколько слов об авторитете руководителя

 

Все эти рекомендации помогут и рядовому сотруднику и руководителю. Но для руководителя ещё очень важно быть справедливым, строгим, никогда не допускать панибратства, но и не показывать превосходства. Требовательность к подчинённым наравне с профессионализмом и самоорганизованностью дают ошеломляющие результаты. Такой руководитель всегда будет примером для подражания и бесспорным авторитетом для сотрудников.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Метки записи: